Эволюция Кировцев — всё о новой автоматической коробке передач на тракторах

C октября 2022 года все тракторы Кировец оснащаются новой автоматической коробкой передач.

Новая автоматическая КПП доступна для всего модельного ряда сельхозтехники серий К-7М мощностью 300, 350, 390 и 420 л.с. и К-5 мощностью 250 л.с.

Новый Кировец

Новая автоматическая коробка передач на тракторах Кировец: хорошо или плохо?

Новая коробка с полностью автоматическим режимом управления и переключением передач в четырех диапазонах использует технологию электронной оценки нагрузки на двигатель. Трактор самостоятельно выбирает режим работы на конкретном поле, что позволяет оператору не отвлекаться на ручное переключение скоростей. Такой подход также предотвращает износ основных узлов и деталей, увеличивает эффективность работы.

Когда мы говорим о К-7М, то подразумеваем мощный трактор для крупных современных агрохозяйств, который позволяет производить обработку полей и посев на больших площадях с максимальной эффективностью. В свою очередь, К-5 — это универсальный фермерский трактор, который демонстрирует поразительную производительность не только в поле, но и на транспортных работах.

Главный вопрос нужна ли им автоматическая КПП и готовы ли они к ней? Ответ: однозначно, да, и сейчас постараемся объяснить почему.

Кировец К-525 на выставке 2022

Первая причина кроется в том, что и тракторы, и сам завод по-настоящему «созрели». Так, по уровню своей компетенции на производстве и кадровому составу ПТЗ готов был выходить на новый уровень. Это и случилось. Цех трансмиссий был полностью модернизирован еще 4 года назад. Основная задача состояла в том, чтобы собрать самое лучшее и передовое оборудование, которое есть не только в России, но и в мире. И это получилось реализовать в полном объеме еще до санкций и геополитических потрясений в мире. Сегодня на берегах Невы имеются как отечественные, так и импортные станки из стран дружественного поля самой высокой точности и надежности. Производство технологично и независимо.

Вторая причина — удобство для аграриев и функциональность. Важно, что новая автоматическая коробка передач на тракторах — это не какое-то новомодное абстрактное решение для Кировцев, как говорится, маркетинга ради, это конкретное предложение, на практике помогающее операторам агромашин работать с максимальным комфортом, еще большей производительностью и эффективностью. Это первое применение на российском тракторе автоматической трансмиссии собственной разработки и полномасштабного серийного производства.

От А до Я: краткое описание работы с новой автоматической КПП и руководство для оператора Кировца

Как мы знаем, перед тем как запустить двигатель, необходимо проверить исходное состояние органов управления: включен ли стояночный тормоз, находится ли трактор в «нейтрали» режимов и так далее. После этого в тракторах Кировец включается масса и непосредственно нажимается кнопка старт/стоп. При включении питания система управления запускает режим, в котором завершилась предыдущая сессия. Сама система управления имеет два режима: «Ручной» и «Автомат».

Включить/отключить режим «Автомат» возможно нажатием всего одной кнопки AUTO на панели управления справа от механизатора (смена режима). Активация режима «Автомат» сопровождается появлением специального индикатора на приборной панели, там же активируется зона отображения целевой скорости.

Скорость движения для автоматического режима выставляется рукояткой газа и ручным акселератором, затем нажимается педаль слива, и трактор сам включает первую передачу и начинает ехать. Агрегат без проблем меняет передачи, поддерживая оптимальную заданную скорость. Кроме того, из ручного в автоматический режим возможно переключаться на ходу.

 АКПП в тракторах Кировец

 АКПП в тракторах Кировец

Важно и то, что теперь на правой стойке в кабине трактора нет отдельного дисплея для контроля за работой новой КПП, как это было ранее. Теперь для лучшей эргономики и удобства все параметры выводятся непосредственно на общую приборную панель и основной дисплей за рулевой колонкой. Как говорят сами механизаторы, такой подход более функциональный.

В целом порядок действий после активации режима «Автомат» следующий:

  • выбрать направление движения переключателем на рукоятке управления (№7, см.фотографию панели управления выше);
  • кнопками выбора режима движения выбрать один из доступных режимов коробки передач, I-IV — вперед, I-II — назад (№3, см. фотографию панели управления выше);
  • задать скорость движения ручным акселератором, передвинув рукоятку от себя (№5 см.фотографию панели управления выше).

Целевая скорость на приборной панели будет изменяться. Выставить можно любую скорость из диапазона скоростей доступного для выбранного режима. Дополнительно есть возможность регулировать скорость переключателем 7 в диапазоне ±2 км/ч от заданной скорости, с шагом изменения значения 0,2 км/ч. Если пропустить установку скорости ручным акселератором, то скорость и ускорение будут задаваться от педали газа, система управления будет переключать скорости в автоматическом режиме, при этом в графе целевой скорости будет прочерк.

  • снять ручной стояночный тормоз (важно, что если после выбора режима в течение 10 сек трактор не начал движение, система управления программно поставит трактор на программный стояночный тормоз, который автоматически будет выключен при начале движения);
  • выжать педаль слива, автоматически включится первая передача;
  • после автоматического включения первой передачи плавно отпустить педаль слива. Трактор начнет разгон до достижения установленной с помощью педали акселератора или рукоятки ручного газа скорости.

В случае задания скорости движения трактора с помощью рукоятки ручного газа, при кратковременном нажатии педали тормоза, система перейдет в «режим ожидания», т.е. обороты ДВС будут равны оборотам холостого хода и скорость движения снизится до минимальной скорости для данного режима. Выход из «режима ожидания» возможен отклонением переключателя 7 в любую сторону или отклонением рукоятки ручного газа 5 на угол от 15° до 20° от текущего положения.

Кабина нового Кировца

В свою очередь, для того чтобы остановиться, необходимо:

  • выжать педаль слива совместно с педалью тормоза;
  • если в начале торможения/остановки трактор двигался на 2-4 передаче I – IV режима работы КПП, то система управления автоматически перейдёт в «нейтраль» передач. После полной остановки трактора следует отпустить педаль слива. Для перехода в «нейтраль» режимов нажать кнопку 6 на рукоятке управления КПП (№6 см.фотографию панели управления выше);
  • если при начале торможения/остановки трактор двигался на 1 передаче I – IV режима работы КПП, то при выжиме педали слива автоматического выхода в «нейтраль» передач не произойдёт. Для перехода в «нейтраль» передач следует не отпуская педаль слива нажать кнопку 9 (№9 см.фотографию панели управления выше) на рукоятке управления КПП. После выхода в «нейтраль» передач педаль слива можно отпустить. Для перехода в «нейтраль» режимов нажать кнопку 6 (№6 см.фотографию панели управления выше) на всё той же рукоятке управления КПП;
  • поставить трактор на ручной стояночный тормоз.

Похожие новости

В РБ заверили, что 23 % комплектующих для тракторов Кировец поставляются из Беларуси

В РБ заверили, что 23 % комплектующих для тракторов Кировец поставляются из Беларуси

569
25/11/2024

Премьер-министр Республики Беларусь Роман Головченко во время рабочего визита в Санкт-Петербург посетил Кировский завод.

Столетняя история легендарных тракторов Кировского завода

Столетняя история легендарных тракторов Кировского завода

1672
30/10/2024

О столетней истории легендарных тракторов Кировского завода и основных этапах развития Петербургского тракторного завода как производителя тракторов КИРОВЕЦ. О самобытных тракторах российских производителей, зарубежном опыте и собственных наработках.

1935
Заказать звонок